Детская музыкальная школа в посёлке Волот Волотовского района Новгородской области была открыта в 1968 году. Расположилась она в небольшом здании дома №17 по улице Васькина.Первыми преподавателями школы были выпускники Новгородского музыкального училища: Петрова Наталья Васильевна по классу – баян;и Купцова Людмила Александровна по классу – фортепиано.
Одна из выпускниц Людмилы Александровны, Богданова Надежда Александровна, по окончании Новгородского музыкального училища вернулась в Волотовскую детскую музыкальную школу уже в качестве преподавателя.
Вскоре основной преподавательский состав разъехался и стал меняться почти каждый год. В итоге, к 1991 году, осталось одно фортепианное отделение,снизился контингент учащихся, и школа переселилась в здание меньшей площадью в 2 раза.
С 1995 года детская музыкальная школа пополняется педагогическими кадрами. Вновь функционируют фортепианное и народное отделения. Возросло количество желающих обучаться музыкальному искусству. Перед властью посёлка встал вопрос о расширении площади музыкальной школы.И в 2000 году школа переезжает в благоустроенное здание и занимает правое крыло 2-го этажа площадью 251 кв. м.
За последние 10 лет в школе произошли изменения:
2002 год – открытие хореографического отделения;
2002 год - увеличивается основной преподавательский состав на 40%, а контингент учащихся на 50%;
2003 год - школе присваивается статус - Детская школа искусств.
В настоящее время в школе 5 основных преподателя.
Площадь школы значительно расширилась, с 2010 учебного года она составляет
374,45 кв.м.
В 2010 году в школе открылся концертно-выставочный зал по проекту
«Искусство и дети». В связи с этим на средства областного бюджета приобретены: цифровое фортепиано, проектор-мультимедиа, экран.
У школы появилась возможность проводить мероприятия в специально оборудованном концертно-выставочном зале, что послужит расширением доступа среди населения к художественно-культурным ценностям.
Окружающий нас мир прекрасен, и каждый учащийся из всего существующего многообразия отражает только то, что созвучно его настроению и миросозерцанию. Проявление индивидуальности, способности по-своему видеть окружающий мир - итог большой работы учащихся и преподавателей. В этом детская школа искусств является источником, резервом и надеждой в развитии художественно-эстетического образования в области искусства и культуры.